Авиакомпании предлагают пассажирам несколько тарифов на выбор, к каждому применяется определенный класс обслуживания на борту. С этим вопросом нужно разобраться еще до покупки авиабилета, так как от этого зависит уровень комфорта во время полета, а также спектр предоставляемых услуг, которые уже включены в тариф.
В статье рассмотрим виды классов бронирования билетов на самолет, как они связаны с классами обслуживания в полете, каким кодом обозначаются в авиабилете и как их понять.
Что такое классы обслуживания в самолете, чем они различаются
Все пассажирские авиалайнеры компонованы на один, два или три класса обслуживания. Самый распространенный и доступной по стоимости – класс эконом. Билеты реализуют по бюджетному тарифу, в который включен минимальный перечень услуг для пассажиров.
Могут быть некоторые ограничения по провозу регистрируемого багажа. Также не всегда приходится рассчитывать на бесплатную раздачу напитков и питания во время полета. Этот класс обслуживания пользуется спросом среди пассажиров, которые заинтересованы максимально сэкономить бюджет на покупке авиабилета.
Более комфортным считается бизнес-класс. По такому тарифу пассажиры путешествуют в отдельном салоне повышенного уровня комфорта. Как правило, здесь установлены более удобные и функциональные кресла. Подключена мультимедийная система развлечений, во время полета предоставляется разнообразное меню с хорошим выбором блюд и напитков. Регистрация на рейс приоритетная. Увеличены нормы по провозу багажа. Но за этот комфорт придется платить по более дорогостоящему тарифу.
Самые высокие цены на авиабилет применяются к тарифу первого класса обслуживания. Салоны такого уровня есть не во всех самолетах. Пассажирам предоставляют отдельные каюты, оборудованные просторным функциональным креслом, личным баром, индивидуальной комнатой гигиены, где также есть душевая кабина.
Некоторые авиакомпании размещают в каюте массажное оборудование. По этому тарифу предусмотрены все доступные услуги на борту. Предоставляется ресторанное питание, приготовленное шеф-поварами. Перелет в первом классе проходит максимально комфортно для пассажиров.
Основные классы обслуживания и бронирование – коды в авиабилетах
При бронировании авиабилета пассажир выбирает оптимальный класс обслуживания, ориентируясь на собственные предпочтения и доступный бюджет. После оформления летного документа на сайте онлайн, его электронная версия отправляется на е-мейл. В билете будет указан специальный код, определяющий класс обслуживания.
Расшифровка кодов в авиабилете:
- английские буквы W, S, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, E, U, G, O, Y применяются к маркировке экономичного класса;
- C, I, D, Z, J – тариф бизнес;
- A, R, P, F – первый класс.
Обозначения классов бронирования и обслуживания в билете на самолет
Каждый тариф может включать несколько пакетов услуг. Например, S, Y – стандартный эконом, G, Х – эконом для группы туристов, B, H, K, L, M, N, Q, T, V – билет приобретался по скидке или акционному предложению, W – премиальный эконом с повышенной степенью комфорта, U и Е – челночный тариф.
Маркировка бизнес-класса С определяет стандартный тариф, J – премиум, I, D, Z – бизнес со скидкой.
В первом классе обслуживания также есть стандартный тариф – F, премиальный – P, со скидкой – А. В авиалайнерах модели Airbus А380 также есть первый класс обслуживания R по тарифу сверхзвукового.
По этим кодам бортпроводники определяют, в каком салоне пассажир будет совершать перелет, и какие услуги ему будут предоставлены во время авиапутешествия.
По классу бронирования каждый пассажир сможет изучить полную информацию по выбранному тарифу.