Большинство пассажиров покупают билеты онлайн. После оформления бронирования на сайте, на е-мейл высылается электронная версия летного документа. Некоторая важная информация в билете указана латинскими буквами и цифрами. Неопытным путешественникам порой трудно разобраться, где найти интересующую информацию.
В статье расскажем, как расшифровать специальные коды и цифры в электронном авиабилете, где искать информацию о рейсе, бронировании, тарифе и классе обслуживания в самолете.
Что должно быть указано в авиабилете при онлайн-покупке
На самом деле, прочитать электронный билет не составляет сложности. Главное понять, под какими кодами публикуется та или иная информация.
Рассмотрим, какие данные указываются в электронном авиабилете:
- ФИО и тип пассажира (взрослый, ребенок);
- CARRIER/FLIGHT – авиалинии, номер рейса;
- FROM/TO – маршрут;
- Origin/Destination – пункт отправки и прибытия;
- 3-х-значный код аэропорта;
- NVB – дата вылета;
- класс обслуживания;
- тариф;
- номер билета;
- Airline data –дополнительная информация от авиакомпании по выбранному тарифу.
Билет на самолет купили онлайн — где найти номер
По номеру авиабилета пассажиры могут проверять его статус на сайте-агргегаторе или официальном сайте авиаперевозчика. Он также может потребоваться, если возникнет необходимость задать интересующие вопросы консультанту, обратившись в колл-центр компании по телефону. Номер билета состоит из 13 цифр и указывается возле надписи «Reservation code».
Как в электронном авиабилете обозначено время вылета
В авиабилете указывается дата и время вылета. Как правило, эта информация публикуется в поле «Date» и «Time». Некоторые перевозчики также указывают время прибытия по месту назначения.
Код бронирования в билете на самолет – обозначения
Номер бронирования состоит из 5-6 латинских букв или цифр. В российских авиакомпаниях эта строка так и маркируется «Код бронирования».
Расшифровка условных символов:
- «OK» – подтверждение брони;
- «NS» – нет свободных мест в наличии;
- «RQ и SA» – свободные места имеются, получить их можно при регистрации на рейс.
Как и где в электронном билете указан класс обслуживания в полете
Авиакомпании предлагают пассажирам билеты разного класса обслуживания, они отличаются по спектру входящих в тариф услуг и стоимости. В электронном билете класс обслуживания маркируется латинскими буквами.
Расшифровка символов по тарифу эконом:
- S, Y – стандартный;
- B, H, K, L, N, Q, T – стандарт со скидкой;
- W – премиум-эконом;
- X – групповой тариф с предварительным бронированием;
- G – групповой без предварительной брони;
- V – молодежный;
- M – туристический со скидкой;
- U – стандартный челночный;
- E – челночный с перелетом на чартерных рейсах.
Кодовые значения в билетах класса бизнес:
- C – стандартный;
- J – бизнес-премиум;
- D, Z, I – со скидкой.
В некоторых авиакомпаниях также предусмотрен тариф первого класса обслуживания. Обычно маркируется символом «F», что означает стандартный тариф. Буквенное значение «P» указывает на первый класс улучшенного типа, А – билет со скидкой, R – перелет в первом классе на сверхзвуковом Аэробусе.
Дополнительные символы в электронном авиабилете — что означают
В электронных авиабилетах указываются и дополнительные сведения, которые также могут заинтересовать пассажира.
Какие коды и значения могут быть полезны:
- Total – общая стоимость билета с учетом дополнительных сборов;
- Tax – тариф;
- Form of pay – способ оплаты;
- CONJUNCTION TICKETS – рейс с пересадками;
- Additional endorsements/restrictions – имеются некоторые ограничения по выбранному тарифу;
- X/O – стоповерный рейс;
- В – тариф включает завтрак во время перелета;
- S – пассажирам предоставляют легкие закуски;
- L – горячая еда (подается один раз);
- X – питание горячими блюдами несколько раз;
- F/M – во время полета транслируются фильмы.
По этим буквенным символам можно прочитать, какие дополнительные услуги предоставляются на борту, согласно выбранному тарифу.
Это вся информация по расшифровке электронного билета. Как мы видим, разобраться с кодовыми значениями не составит особой сложности.