Жизнь путешественника непредсказуема. Вроде бы запланировал поездку, купил билет, все просчитал, но в последний момент выясняется, что лететь не получится. К счастью, большинство современных авиаперевозчиков предоставляют возможность возврата.
В статье расскажем о правилах возврата билетов лоукостера Pegasus Airlines, можно ли вернуть деньги за авиабилет Pegasus Airlines полностью, как быть с невозвратным билетом.
Возврат билетов авиакомпании «Пегасус» – сроки и правила
Возможность оформления возврата билета в «Пегасус» зависит от выбранного тарифа. В соответствии с действующим законодательством, регламент отказа от перелета оговаривается в договоре воздушной перевозки. Учитываются нормы ВЗК РФ. Авиаперевозчик имеет право отказать пассажиру в возврате билета.
Авиабилеты в Pegasus Airlines являются возвратными и невозвратными. Первые аннулируются без объяснения причин, вторые – только на основаниях, изложенных в Воздушном кодексе РФ.
На каких условиях можно вернуть билет:
- Если возврат реализуется за 24 часа до завершения регистрации, то пассажир получает 100% компенсацию затраченных ранее средств.
- Если возврат реализуется менее чем за 24 часа, но не позднее завершения регистрации, то пассажир получает до 75% затраченных средств. Все зависит от условий договора.
- Нельзя вернуть билет после завершения регистрации.
- С 2020 года в «Пегасус Эйрлайнс» можно отменять бронь в течение 24 часов после оформления. Перевозчик решил помочь пассажирам, которые делают импульсивные покупки во время распродаж и скидочных акций.
- При задержке рейса деньги за билеты возвращают только в том случае, если задержка превысила 5 часов.
Не забывайте о том, что авиакомпания Pegasus Airlines является лоукостером. Перевозчик и так предоставляет самые дешевые авиабилеты. Поэтому рассчитывать на щедрые компенсации не приходится. Условия для возврата в обычных авиакомпаниях, которые предлагают дорогие билеты, являются гораздо более лояльными. Поскольку у них нет необходимости считать буквально каждый цент. Если у вас есть опасения в том, что билет придется вернуть, выбирайте пакет услуг Business Flex. Во всех остальных случаях компенсацию можно будет получить только по уважительной причине. Они должны быть подтверждены соответствующими справками.
Как вернуть авиабилет Pegasus Airlines – что делать
Каждый пассажир должен изучить следующие обозначения: «NON-REFUNDABLE» и «CHANGES NOT PERMITTED». Если такие пометки имеются в билете, значит, он является невозвратным. За отказ от многих возвратных провозных документов пассажир уплачивает определенный штраф. Его размер указан в договоре воздушной перевозки.
Как получить компенсацию за билет:
- Авиаперевозчику необходимо направить уведомление. Это можно сделать на официальном сайте или по e-mail. Также звоните по горячей линии: 0-850-399-17-01.
- Подготовьте необходимую документацию. К примеру, если речь идет о получении какой-либо травмы на отдыхе, понадобится справка из больницы.
- Напишите заявление. Шаблон заявления можно найти на официальном сайте Pegasus.
- Направьте авиаперевозчику заявление и документацию.
- Получите компенсацию. Деньги переведут на банковскую карту, с которой производилась оплата.
При возврате денег необходимо предоставить оригинал билета и подтверждение проведения оплаты. Подготовьте копию паспорта. Возможность возврата зачастую зависит от правильно заполненного заявления. Если вы не уверены, что в состоянии заполнить документ правильно самостоятельно, обратитесь в юридическую компанию.
Получится ли вернуть деньги за невозвратный билет «Пегасус»
Получить компенсацию даже за невозвратный билет можно на основаниях, которые изложены в статье 108 ВЗК РФ.
Самые распространенные причины возврата билетов:
- Заболевание близкого человека. Возврат состоится только в той ситуации, если близкий человек должен был лететь вместе с вами.
- Кончина близкого человека. Предоставляется копия свидетельства о смерти.
- Болезнь. К примеру, во время отдыха в тропической стране вы отравились непривычной пищей и теперь находитесь в стационаре. Лечащий врач должен предоставить справку.
- Авиаперевозчик нарушил договор. К примеру, авиакомпания отказывается предоставлять вегетарианское питание, которое заказывалось во время покупки билета.
- Задержка рейса превысила 5 часов.
Pegasus Airlines является лоукостером. Поэтому большинство билетов «Пегасус» являются невозвратными. Невозвратные провозные документы возвращаются только по уважительной причине. В этом случае перевозчику направляют заявление и необходимые документы.