Современные технологии позволяют бронировать билеты, не выходя из дома. Однако при этом возникает путаница в терминологии, которая может вызвать замешательство. Разница в значении понятий может быть принципиальной при оформлении командировки или визы. Рассмотрим подробнее, как выглядит электронный билет на самолет и как его используют при авиаперелетах.
Электронный авиабилет — что это значит?
Электронным билетом называется файл о бронировании места на самолет. Эта информация хранится на сервере перевозчика и заменяет бумажный билет, который выдавался на руки пассажирам ранее.
Как выглядит
«Физический» эквивалент электронного билета, который можно рассмотреть и изучить — это маршрутная квитанция. Когда просят показать авиабилет, речь идет именно о ней.
В документе содержатся все сведения о предстоящем перелете, сведения о личности пассажира и условия обслуживания во время перелета.
Преимущества цифрового билета
Главный плюс такого билета в том, что его невозможно потерять безвозвратно. Вся информация о брони есть не только на сервере и на официальном сайте перевозчика, но и приходит на электронный адрес пассажира. Таким образом, файл в любой момент легко восстановить.
Среди других плюсов цифрового формата:
- возможность отслеживать статус рейса и быстро узнавать обо всех изменениях — перевозчик извещает пассажира по телефону, СМС или электронной почте;
- оплата банковской картой или другим безналичным способом;
- возможность забронировать место в лайнере в любое время суток, не покидая своего дома.
Помимо бронирования есть возможность пройти регистрацию в удаленном формате и не тратить на это время в аэропорту.
Что означает термин маршрутная квитанция
Так называют документ, подтверждающий, что пассажиром были забронированы места в самолете и оплачены. Фактически это выписка из информационной базы данных компании, содержащая сведения о билете. Этот файл присылают на электронную почту пассажира сразу после оплаты. Его можно скачать на телефон или распечатать и предъявить при регистрации в аэропорту для получения посадочного талона.
Проверка и расшифровка
После того как маршрутная квитанция приходит на электронную почту, необходимо внимательно проверить все личные данные вылетающих людей.
В бланке указаны:
- данные документа личности пассажира;
- номер авиабилета;
- номер заказа из 7 знаков;
- уникальный код брони;
- информация о рейсе;
- аэропорты, обслуживающие маршрут;
- условия перелета — класс обслуживания, тариф провоза багажа;
- полная стоимость билета, включая комиссионные сборы.
Если в билете найдена опечатка, необходимо исправить ее до начала рейса. Сделать это можно, обратившись в службу техподдержки.
Нужен ли бумажный вариант
Если человек регистрируется на внутренний рейс в аэропорту, файл можно загрузить в мобильный телефон.
Печатный вариант может потребоваться в нескольких ситуациях:
- при оформлении визы для зарубежного направления;
- при транзитном перелете;
- если пассажир может получить компенсацию стоимости билета — для этого в бухгалтерию нужно предъявить маршрутную квитанцию и посадочный талон.
Распечатать документы лучше до начала авиарейса.
Посадочный талон — что это, в чем отличие от маршрутной квитанции
Посадочный талон — документ, который получают, зарегистрировавшись на рейс. Его выдают на основе имеющейся маршрутной квитанции. Его можно получить в цифровом варианте или распечатанным на бумаге. Талон предъявляют несколько раз за время перелета:
- при проверке на таможне;
- во время процедуры контроля паспортов;
- при выходе пассажира в аэропорту в зону посадки на лайнер;
- перед входом в самолет и в салоне для поиска своего места.
Восстановить талон в случае утери будет сложнее. Рекомендуется сохранять распечатку до конца путешествия.
Частые вопросы с ответами
Как можно проверить статус цифрового авиабилета?
Узнать статус можно через популярные сервисы авиабронирования (Sabre, Galileo и пр.), а также на официальном сайте компании-перевозчика.
Как можно предъявить такой билет?
Предъявить билет можно в бумажном варианте или скачав файл на мобильный телефон.
Что делать в случае утери документа?
Восстановление доступно в личном кабинете на сайте авиаперевозчика. Маршрутную квитанцию можно скачивать неограниченное количество раз.
Если в электронном билете опечатка или ошибка?
Исправить ошибку в билете можно, обратившись в компанию по телефону горячей линии или войдя в личный кабинет. В разделе управления бронированием можно внести коррективы.