При авиаперелетах иногда происходят нештатные ситуации, например, теряется багаж. С этим сталкиваются все авиакомпании, и Pegasus Airlines – не исключение. Это происходит по самым разным причинам – при ошибках сканирования багажной бирки, пересадках, коротком времени стыковки рейсов.
В статье рассмотрим случаи потери багажа на рейсе Pegasus Airlines, что следует сделать в аэропорту, как обратиться в «Пегасус Эйрланс» для возврата багажа, можно ли добиться выплаты компенсации.
В авиакомпании Pegasus потеряли багаж – что нужно сделать сразу
Иногда пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда на багажной ленте в аэропорту прибытия не оказывается их чемоданов. Не стоит паниковать, ведь авиаперевозчики выработали четкую инструкцию на этот случай.
Обнаружив отсутствие багажа, прежде всего, следует обратиться в пункт розыска – как правило, он расположен в здании аэровокзала. Найти его можно по соответствующей вывеске, поинтересовавшись у сотрудника аэропорта или позвонив по телефону горячей линии. Специалистам пункта нужно предъявить багажный талон, чтобы они предприняли дальнейшие действия.
Также можно обратиться в зону выдачи негабаритного багажа – возможно, ваши вещи оказались именно там, особенно если это коляска или горнолыжное снаряжение. Сотрудники могут забрать их у трапа самолета, но передать именно в данную зону.
Не найдя в аэропорту вещей, заполняют акт о нарушении при перевозке багажа.
В нем указывают:
- ФИО пассажира;
- номер рейса, на котором он прилетел;
- направление маршрута;
- данные с багажной бирки на билетном корешке;
- описание пропавших вещей (цвет, размер, форму и содержимое чемодана);
- номер телефона;
- адрес электронной почты;
- адрес, на который можно привезти найденные вещи.
Один экземпляр документа остается у пассажира, второй передается сотрудникам аэропорта. Туристу остается только ждать звонка, что его вещи нашлись.
На поиски багажа отводится 21 день с момента написания заявления о пропаже. Скорость зависит от того, остался ли он на месте или был отправлен дальше, и от расстояния, на котором он оказался.
В случае его обнаружения с владельцем связываются, согласуют место и время доставки и в назначенный срок бесплатно привозят по указанному адресу. Пассажир также может самостоятельно забрать свои вещи в аэропорту.
Как сообщить о потере багажа в «Пегасус» через сайт, по телефону
На официальном сайте Рegasus Airlines есть форма подачи заявки в случае утери багажа. Можно заполнить ее с указанием необходимых сведений о пассажире и утраченных чемоданах, а затем ждать ответа.
Кроме того, можно позвонить по телефону горячей линии и описать ситуацию, даже если багаж не потерян, а просто забыт. При этом следует быть готовым подробно описать все детали и его содержимого (количество вещей, цвета, фасоны и т. п.). Заявку принимают и предлагают подождать определенное время.
Если в аэропорту находится невостребованный багаж, на котором остались перелетные бирки, сотрудники аэропорта самостоятельно могут отыскать владельца вещей и связаться с ним.
Как получить компенсацию от Pegasus Airlines за потерю багажа
Если в течение 21 дня багаж так и не нашли, пассажир вправе потребовать материальную компенсацию.
Ущерб возмещается по факту:
- не вовремя доставленных вещей;
- испорченного багажа;
- потерянных чемоданов.
Кроме этого, можно рассчитывать на компенсацию морального ущерба.
Суммы выплат:
- 25 % от МРОТ (но не более ½ стоимости билета) за каждый час просрочки доставки вещей;
- в размере объявленной стоимости или стоимости багажа (но не более 600 руб. за 1 кг веса) за его потерю, порчу или недостачу.
Если в чемоданах находились ценные предметы, желательно сохранить чеки на их приобретение и при предъявлении права на компенсацию приложить их копии.
Сроки предъявления претензий:
- на утрату багажа – через 21 день после составления акта;
- на просрочку в доставке – в течение 21 дня;
- на повреждения багажа – в течение 6 месяцев после инцидента.
Срок рассмотрения претензии – 30 дней, по истечении которых в случае отсутствия ответа авиакомпании пассажир вправе обратиться в суд. Также он может подать иск, если его не устраивает сумма компенсации.
Компенсация положена, если во время перелета чемодан оказался поврежден, например, сломалась ручка, оторвалось колесо. В зоне выдачи багажа следует обратиться к специалисту и заполнить претензионный бланк.
Дополнительно потребуются:
- авиабилет;
- посадочный талон;
- багажная бирка;
- удостоверение личности;
- подтверждающие ремонт чеки;
- банковские реквизиты.
При подаче заявления удаленно к нему прикладывают фото испорченных вещей и описывают ситуацию. Дождавшись положительного ответа по претензии, можно рассчитывать, что вскоре деньги поступят на указанный счет.
Во избежание подобных инцидентов пассажиры могут застраховать перед рейсом багаж от повреждений, задержки или утери.
Полетную страховку обычно предлагают оформить при покупке билета, ее средняя стоимость – 100-600 руб.
Цена зависит от:
- количества дней страховки;
- выбранных параметров;
- состояния здоровья пассажира (например, наличия инвалидности и т. п.).
При наступлении страхового случая по условиям полиса будет выплачена отдельная компенсация. То есть пассажир может рассчитывать на возмещение ущерба авиакомпанией и выплату страховки.
Пассажиры авиакомпании Pegasus Airlines, как и клиенты других перевозчиков, иногда не обнаруживают свой багаж в пункте прилета. Утеря вещей происходит по разным причинам, в том числе из-за человеческого фактора. Если этот инцидент произошел, пассажиру следует обратиться за помощью к представителям авиакомпании. Ему предложат написать заявление и в установленные сроки займутся поиском пропажи. Если багаж найти не удастся, можно рассчитывать на компенсацию, в том числе в случае его повреждения или частичной утраты. Дополнительно перед полетом можно оформить страховку от непредвиденных случаев.